Узнать сколько это стоит

Заполните форму

Нажимая кнопку, вы даете согласие
на обработку персональных данных

Паспорт безопасности химической продукции (MSDS) — документ, являющийся обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) и предназначенный для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также её использования в бытовых целях.

Паспорт безопасности MSDS удостоверяет безопасность химических веществ и других видов продукции химического производства, находящихся в обращении в РФ и других странах ЕАЭС. Кроме того, в документ включаются сведения о правильной транспортировке, бытовом использовании, хранении и утилизации веществ, материалов и смесей, выпускаемых предприятиями химической промышленности.

Паспорт безопасности разрабатывается на продукцию, используемую в быту или промышленности и обязательно содержит информацию, которая необходима для обеспечения безопасности жизни людей и сохранности здоровья, имущества и окружающей среды. Паспорт безопасности химической продукции содержит информацию, требования к которой отражены в Приложении II Регламента ЕС (ЕС) № 1907/2006 (Регламент REACH). В мае 2010 г. было издано постановление Комиссии (ЕС) № 453/2010, согласно которому Приложение II вступило в силу.

Оформление паспорта безопасности необходимо оформлять на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) для грузоперевозок, прохождения таможенной очистки и при получении других разрешительных документов. Паспорт MSDS обеспечивает потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортировки и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях. В паспорт безопасности химической продукции также входит информация о мерах помощи при наступлении негативного воздействия. Регистрация веществ, импортируемых в ЕС, самих по себе или в составе препаратов должна выполняться импортёром из ЕС. Изготовители веществ или препаратов за пределами ЕС, экспортирующие их в ЕС, обязаны также выполнить процедуру регистрации. Если экспортируемое химическое вещество или препарат классифицируется как опасное, надо подготовить и предоставить импортёру паспорт данных по безопасности химического вещества в соответствии с требованиями REACH

Регистрация химических веществ в соответствии с Регламентом REACH В Европейском союзе действует Регламент № 1907/2006 Европейского парламента и Совета по регистрации, оценке, разрешению и ограничению химических веществ (REACH).В соответствии с регламентом химические вещества (вещества, опасные для человека и окружающей среды канцерогенные, мутагенные и токсичные) могут выпускаться на рынок EC более 1 тонн в год только, если они были зарегистрированы. До 100 т. в год хватает предварительной регистрации, и услуга единственного представителя в странах ЕС. Если поставлять больше 100 т. в год, то процедура называется «Полная регистрация хим. веществ соответствии с регламентом REACH». Предварительно зарегистрировать вещество можно до 31 мая 2017 года, после возможна будет только полная регистрация. Переходный период продлится до 31 мая 2018 года. Регистрация веществ, импортируемых в ЕС, самих по себе или в составе препаратов должна выполняться импортёром из ЕС. Изготовители веществ или препаратов за пределами ЕС, экспортирующие их в ЕС, обязаны также выполнить процедуру регистрации. Для того, чтобы подробнее узнать о данной услуге, пришлите нам запрос с указанием названия вещества, его cas номер и количество экспортируемого вещества в год.

Паспорта безопасности продукции химического производства регистрируются в соответствии с приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 под номером 4547. Регистрация паспорта безопасности химической продукции происходит в Информационно-аналитическом центре БВиМ и предусматривает присвоение данному документу регистрационного номера.

Паспорт безопасности химического вещества (материала, смеси) имеет определенный период действия, зависящий от класса опасности того или иного вида химической продукции. Таким образом, срок действия ПБХП может длиться 3, 4 или 5 лет.

Разработка паспорта безопасности химической продукции MSDS осуществляется поэтапно и включает следующие действия:

  • обращение в сертификационный орган с заявкой;
  • подача необходимой документации;
  • контроль сертифицируемых материалов, смесей, веществ;
  • прохождение процедуры регистрации сертифицируемой продукции;
  • выдача документа, подтверждающего безопасность химической продукции.

Правила разработки паспорта MSDS

Изложенные в ГОСТе 30333-2007, предусматривают наличие в документе обязательных разделов, а именно:

  • Идентификация продукции химического производства, информация о производителе/поставщике;
  • Идентификация опасности;
  • Сведения о компонентах (составе);
  • Способы оказания первой помощи;
  • Средства и меры обеспечения безопасности при возникновении пожара и взрыва;
  • Меры, обеспечивающие предотвращение и ликвидацию чрезвычайных и аварийных ситуаций, их последствий;
  • Правила обращения с химической продукцией при погрузке/разгрузке и особенности ее хранения;
  • Способы контроля опасного воздействия, средства индивидуальной защиты;
  • Химические и физические свойства продукции;
  • Характеристики стабильности, реакционной способности;
  • Сведения о токсичности;
  • Сведения о воздействии продукции химического производства на окружающую среду;
  • Информация относительно транспортировки;
  • Информация относительно национального и международного законодательства;
  • Рекомендации по утилизации остатков (отходов);
  • Дополнительные сведения.

Оформление паспорта безопасности химической продукции (ПБХП) осуществляется на русском языке, после чего документ проходит обязательную экспертизу соответствия законодательным нормам и правилам, установленным в РФ.

Оформление паспорта безопасности химической продукции (ПБХП) осуществляется на русском языке, после чего документ проходит обязательную экспертизу соответствия законодательным нормам и правилам, установленным в РФ.

При оформлении ПБХП учитывается сложность самой продукции и количество входящих в ее состав компонентов. В любом случае, это трудоемкая и длительная процедура, требующая большого опыта и должного образования.

Специалисты Экспертной группы «СКК» окажут Вам помощь в оформлении паспорта безопасности. Для этого отправьте запрос по почте, позвоните или заполните форму обратной связи.