Стандарты ISO серии 9000, описывающие модель системы менеджмента качества, разработаны для того, чтобы помочь организациям удовлетворять требования и ожидания клиентов и иных заинтересованных сторон. Данная серия стандартов была создана комитетом Международной Организации по Стандартизации — ISO, в настоящее время существуют национальные аналоги, в частности, в России это стандарты ГОСТ Р. Стандарт ISO 9000 определяет основные положения систем менеджмента качества, а также восемь принципов менеджмента качества, которые образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в серию стандартов ISO 9000.
Стандарт ISO 9001 (ИСО 9001) содержит набор требований, предъявляемых к системам менеджмента качества организаций. Получить сертификат ISO 9001 организации могут от независимой третьей стороны – органа по сертификации, пройдя соответствующую аудиторскую проверку. Более миллиона организаций по всему миру имеют сертифицированные системы менеджмента качества, применяя стандарт ISO 9001 как один из наиболее распространенных инструментов построения эффективной системы управления
Стандарт ISO 9001 определяет требования к системам менеджмента качества, которые организация должна выполнить, чтобы продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям. Организации, которые стремятся к признанию их системы менеджмента качества, могут использовать данный стандарт для сертификации и для выполнения контрактных обязательств. Международный стандарт ISO 9001, требования которого являются общими и универсальными, может быть применим к любому бизнесу.
В стандартах ISO серии 9000 обобщен мировой опыт организации работ по созданию эффективной системы менеджмента качества. Данная серия состоит из стандартов и руководящих указаний, описывающих модель системы менеджмента качества. Стандарт ISO 9001, новая версия которого была выпущена в 2008 году, устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые применимы ко всем организациям вне зависимости от вида деятельности, размера, географического расположения, принадлежности к государственному сектору.
Стандарт ISO 9001 — единственный в серии стандарт, на соответствие требованиям которого система менеджмента качества организации может быть сертифицирована. Несмотря на добровольность сертификации системы менеджмента качества, такая сертификация обеспечивает независимую оценку системы менеджмента качества.
Стандарты ISO серии 9000 помогают организациям повысить удовлетворенность потребителей, а также постоянно совершенствовать систему менеджмента качества путем проведения внутренних аудитов, анализа системы со стороны руководства.
Стандарты ISO серии 9000:
- Стандарт ISO 9000 – Основные положения и словарь. Cтандарт предназначен для установления единого понимания терминов и понятий используемых в стандартах ISO серии 9000.
- Стандарт ISO 9001 – Требования. Стандарт определяет требования, которым системы менеджмента качества организаций должны соответствовать.
- Стандарт ISO 9004 – Рекомендации по улучшению деятельности. Стандарт содержит базирующиеся на восьми принципов менеджмента качества рекомендации, которые были разработаны для менеджеров для улучшения деятельности организации и удовлетворения требований всех заинтересованных сторон.
Международный стандарт ISO 9001 подходит для всех организаций вне зависимости от сферы деятельности. Он был разработан таким образом, чтобы внедрение системы менеджмента качества ISO 9001 осуществлялось в рамках всей организации, а не для отдельных видов деятельности в рамках отдела или подразделения. Стандарты ISO структурированы таким образом, чтобы с легкостью быть интегрированными в существующую в организации систему менеджмента с целью удовлетворения и предвосхищения требований и ожиданий потребителей. Кроме того, стандарт 9001 совместим с другими стандартами, как-то: ISO 14001 (требования к системе экологического менеджмента), ISO 27001 (требования к системе менеджмента информационной безопасности) , ISO 20000 (требования к системе менеджмента ИТ-сервисов), OHSAS 18001 (требования к cистеме менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда).
ВЫГОДЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ
- повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей;
- обогащение знаний персонала в области качества;
- повышение эффективности внутренних процессов организации;
- сокращение затрат за счет повышения производительности, повышения качества производимой продукции, оказываемых услуг и снижения уровня дефектности;
- постоянное совершенствование процессов организации за счет выявления и устранения потерь при осуществлении деятельности;
- улучшение внутренних коммуникаций, механизма планирования и распределения материальных ресурсов;
- повышение удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований;
- непрерывное совершенствование деятельности организации с помощью применения современных инструментов менеджмента качества;
- повышение конкурентоспособности организации на российском и мировом рынке;
- cертификат качества ISO 9001 – гарантия соответствия компании главному международному стандарту.
Специалисты Экспертной группы «СКК» окажут Вам помощь в получении, а так же внедрении стандарта ISO 9001 для Вашей организации. Для этого отправьте запрос по почте, позвоните или заполните форму обратной связи.